Четверг, 30 Январь 2014 08:48

Планирование

Принят

на педагогическом совете от 31.08.2015 года 

протокол №1

УТВЕРЖДЕН

приказом МБДОУ Д/С№18 «Солнышко» 31.08.2015 года №109-О

заведующая

_________ К.А.Погородняя

 ГОДОВОЙ   ПЛАН  РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 «Солнышко» с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район на 2015-2016 учебный год

1. ИФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

МБДОУ ДС № 18 «Солнышко» расположен по адресу: с. Большой Бейсуг, ул. Деркача, 9. В результате государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации № 2378 от 25 июля 2008 г.) образовательное учреждение приобрело статус - муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 «Солнышко» с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район. В своей деятельности он реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

МБДОУ ДС № 18 "Солнышко" имеет лицензию на образовательную деятельность (№ 03674 от 29 марта 2012 г.).

В своей работе руководствуется: федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцией ООН о правах ребёнка, Концепцией дошкольного воспитания, Приказом Минобрнауки России от 17 ноября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

МБДОУ ДС № 18 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей с 1 года до 7 лет.

В МБДОУ ДС № 18 имеется разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей младшего возраста от 1 до 4 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Она состоит из четырех возрастных подгрупп: от 1 года до 1 года 6 месяцев, от 1 года 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет.

В МБДОУ ДС № 18 имеется группа общеразвивающей направленности для детей старшего возраста от 4 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Она состоит из трех возрастных подгрупп: от 4 до 5  лет,  от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет.

Формат образовательных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 18 "Солнышко" с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий paйон обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогически возможностями образовательного учреждения.

Концепция МБДОУ ДС № 18 "Солнышко" предполагает создание полноценных условий для развития детей с учетом запросов семьи, потребностей и возможности каждого воспитанника. Взаимодействие коллектива МБДОУ ДС № 18 "Солнышко" и воспитанников строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребенка предоставления ему свободы развития.

1.1 Комплектование групп количество групп в МБДОУ ДС № 18 «Солнышко» в 2015 - 2016 учебном году

Группа

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

Направленность группы

Смешанная ранняя

1-4 года

1

15

общеразвивающая

Смешанная дошкольная

4-7 года

1

29

общеразвивающая

Итого

 

2

44

 

 

1.2 Распределение детей по группам здоровья. После обследования по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:

Группы здоровья

Количество детей

2013-2014

2014-2015

I

33

31

II

10

12

III

0

1

IV

0

0

Общее количество

43

44

2. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОУ

2.1. Общая характеристика кадров ДОУ

Штатным расписание ДОУ предусмотрено 16,30 единицы, из них 4,50 педагогические:

заведующий – 1,00

старший воспитатель – 1,00

музыкальный руководитель – 0,5

воспитатели – 3,0

2.2 Образовательный ценз педагогов:

высшее образование –0 педагогов;

среднее – специальное образование – 2 педагога;

незаконченное высшее образование – 0 педагогов;

Педкласс – 2 педагога.

2.3 Результаты аттестации:

Одна из главных задач ДОУ - обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

первая категория – 0 педагогов;

вторая категория – 0 педагога;

соответствие занимаемой должности – 3 педагогов;

без категории –0 педагога.

В текущем учебном году воспитатели Лелюк М.В. и Дмитриева Л.В. подтвердили соответствие занимаемой должности.

2.4 Педагогический стаж распределяется следующим образом: 

до 5 лет – 0 педагогов;

5 – 10 лет – 1 педагога;

10 – 15 лет – 0 педагога;

15 – 20 лет – 0 педагог;

20 – 25 лет – 4 педагогов.

2.5 Курсы повышения квалификации

№п/п

Ф.И.О педагога

Учебное заведение

Тема курсов

Количество часов

1

2

3

4

5

1

Погородняя Кристина Алексеевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

«Управление дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

72 часа

 

2

Погородняя Ольга Николаевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Управление методической работой в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования

72 часа

3

Лелюк Марина Владимировна

ГАПОУКК «Ленинградский социально-педагогический колледж»

«Концептуальные основы введения ФГОС ДО»

72 часа 

4

Иваха Татьяна Яковлевна

ГАПОУКК «Ленинградский социально-педагогический колледж»

«Концептуальные основы введения ФГОС ДО»

72 часа

5

Подолян Виктория Павловна

ГАПОУКК «Ленинградский социально-педагогический колледж»

«Концептуальные основы введения ФГОС ДО»

72 часа 

6

Дмитриева Людмила Владимировна

ФГБОУВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянск - на –Кубани»

«ФГОС ДО содержание, нормативно-методическое обеспечение, условия реализации»»

72 часа 

3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 

Критерии

Возрастные группы

Смешанная ранняя

Смешанная дошкольная

1. По составу семьи

 

 

1.1. Многодетные семьи

3

4

1.2. Семьи, имеющие детей - инвалидов

-

-

1.3. Семьи, имеющие опекаемых детей

-

-

1.4 Социальный статус ( полные, неполные)

Полн. 14, Неполн. 1

Полн. 22, Неполн. 7

2. Образовательный ценз родителей (высшее, ср-спец. и пр.)

Высшее - 3, Ср-спец. - 11, Среднее - 15

Высшее - 5, Ср-спец. - 24, Среднее - 22

4. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ

1. Взаимодействие с РИМЦ

2. Взаимодействие с МБУЗ ЦРБ детской поликлиникой ст. Брюховецкой

3. Взаимодействие с МБОУ СОШ № 5

4. Взаимодействие с МБУ «Большебейсугский СДК»

 5. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Учебно – воспитательный процесс в МБДОУ ДС № 18 выстроен на основе основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, (2014 г) и комплекса соответствующих парциальных программ и педагогических технологий, освоение воспитанниками групп общеразвивающей направленности программ дополнительного образования художественно-эстетической, социально-педагогической направленности.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Перед коллективом были поставлены задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур. 
  2. Продолжить работу над структурой воспитательно-образовательного процесса  в ДОУ через использование в работе с детьми Основной Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыТ.С. Комаровой, М.А. Васильевой.    
  3. Продолжать системную работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательной программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.

В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - полноценному развитию ребенка.

Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, в каждой группе имеется имеются памятки по профилактике ОРЗ и других вирусных инфекций.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

На базе детского сада проводилась профилактические осмотры врачей, с целью раннего выявления и профилактике заболеваний у детей.

Коллектив МБДОУ ДС №18 «Солнышко» в течение учебного года принимал активное участие в районных и краевых конкурсах и акциях: «Ремесло Богородицы», где воспитатель Лелюк М.В. в краевом этапе заняла второе место, «Служба спасения 01» где воспитатель Лелюк М.В. в краевом этапе заняла первое место, воспитанники детского сада стали победителями на муниципальном этапе краевого конкурса «Служба спасения 01», воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах «Елочка краса», «Пасха в Кубанской семье». Воспитанники ДОУ принимали участие в акциях «Птицы Кубани», «Зеленый свет» и т.д.

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя. Были осуществлены:

- обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»;

- тематический, в соответствии с годовыми задачами;

- обзорный «Состояние предметно-пространственной развивающей среды для организации работы по социальному развитию дошкольников»;

- предупредительный «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»; « Создание условий для самостоятельной творческой деятельности», «Соблюдение учебной нагрузки»;

- фронтальный «Состояние педагогических условий для организации воспитательно- образовательного процесса узких специалистов»;

Музыкальный руководитель Подолян В.П. умело обогащала музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировала навыки во всех видах музыкально- познавательной и творческой деятельности.

В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. В течение года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.

Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2015-2016 учебный год.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Годовые задачи:

1. Совершенствовать работу по внедрению новых подходов в организации физкультурного воспитания дошкольников содействовать их полноценному физическому развитию.

2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 6.1 Педагогические советы

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Установочный педагогический совет:

1.1. Анализ деятельности педагогического коллектива за 2014- 2015 учебный год и летний период 2015 года. Знакомство с планом работы МБДОУ на 2015 - 2016 учебный год и его утверждение.

 

август 2015 г.

 

Старший воспитатель, Заведующая

1.2. Готовность к новому 2015- 2016 учебному году (итоги смотра готовности к новому учебному году).

 

Старший   воспитатель

1.3. Утверждение программ и педагогических технологий для построения воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении.

 

Старший воспитатель

1.4. Утверждение примерной сетки непосредственной образовательной деятельности. занятий воспитательно- образовательной работы.

 

Старший воспитатель

1.5.Утверждение сроков написания календарных планов.

 

Старший воспитатель

2

Педагогический совет № 2:

«Состояние работы по формированию основ познавательного и бережного отношения к окружающему миру»

декабрь 2015 г.

 

1. Уровень экологических знаний детей смешанной дошкольной группы.

 

Старший воспитатель

2.2. Новые подходы  в формировании начал экологической культуры детей.

 

Воспитатель Т.Я.Иваха

2.3.Обагащение детей знаниями в процессе труда в природе.

 

Воспитатель Л.В.Дмитриева

2.4. Итоги тематического контроля «Формирование экологической культуры» смешанная ранняя группа.

 

Воспитатель М.В. Лелюк

2.5. Итоги анкетирования родителей «Экологическое воспитание в семьи»

 

Старший воспитатель

3

Педагогический совет №3:

«Воспитание у детей личной физической культуры привычки к здоровому образу жизни.»

3.1. Дискуссия по вопросам:

а) направление педагогической работы по которым есть затруднения и необходима помощь.

б) направление педагогической работы по которым педагоги имеют опыт и готовы поделиться с коллегами.

февраль 2016 г.

Заведующая

 

 

 

 

Воспитатели, Старший воспитатель

3.2. Итоги тематической проверки

« Художественно-эстетическое воспитание детей» (смешанная дошкольная группа

4

Итоговый педагогический совет:

4.1.Анализ выполнения годового плана ДОУ за 2015-2016 учебный год.

май 2016 г

Заведующая

4.2. Результаты работы воспитателя  подготовительной группы за 2015 2016 учебный год:

- психологическая готовность детей;

- состояние физического развития детей;

- состояние речевого развития детей;

Старший воспитатель

4.3. Обсуждение проекта годового плана на 2016-2017 учебный год.

Воспитатели

4.4. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период  2016 года

Старший воспитатель, Заведующая

 6.2. Открытые просмотры педагогической деятельности

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

«Создание условий для двигательной активности детей на прогулке»

ноябрь 2015 г.

Воспитатель Т.Я. Иваха

2.

«Состояние работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

февраль 2016 г.

Воспитатель Т.Я. Иваха

3.

«Создание благоприятных условий для изобразительного творчества»

март 2016 г.

ВоспитатЛ.В. Дмитриева

4.

«Работа с детьми по формированию начал экологической культуры»

Апрель 2016г.

Воспитатель Л.В. Дмитриева

 6.3 Смотры, конкурсы, выставки

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Фото – конкурс «Я и мама-объяснение в любви»

ноябрь 2015 г.

Воспитатели  Л.В.Дмитриева, Т.Я.Иваха

2

Конкурс на лучшее оформление группы к новому году «Новогодние узоры»

декабрь 2015 г.

Воспитатели  Л.В.Дмитриева, Т.Я.Иваха

3

Выставка детских рисунков «Служба спасения 01»

февраль 2016 г.

Воспитатели  Л.В.Дмитриева, Т.Я.Иваха

4

Конкурс «Пасха в Кубанской семье»

апрель 2016 г.

Воспитатели Л.В.Дмитриева, Т.Я.Иваха

5

Конкурс на лучшее оформление гербария «Растительный мир Кубани»

май 2016 г.

Воспитатели Л.В.Дмитриева, Т.Я.Иваха

6.4 Выявление, изучение, обобщение, внедрение, распространение инновационного педагогического опыта 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Изучение опыта работы  районных дошкольных учреждений:

на протяжении учебного года

Старший воспитатель

2

Обобщение опыта работы: «Развитие интереса у детей к миру математики в игровой деятельности».

на протяжении учебного года

Воспитатель Л.В.Дмитриева

3

Формирование опыта работы: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

на протяжении учебного года

Воспитатель Т.Я.Иваха

 6.5 Педагогические совещания 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Анализ воспитательно-оздоровительной работы

а) анализ адаптационного периода;

б) анализ физического развития;

в) анализ заболеваемости;

г) утверждение перспективного плана работы на первый квартал.

сентябрь 2015 г.

Заведующая, старший воспитатель

2

Анализ воспитательно-оздоровительной работы

а) анализ нервно-психического развития детей;

б) анализ заболеваемости;

в) утверждение перспективного плана работы на второй квартал.

декабрь 2015 г.

Заведующая  старший воспитатель

3

Анализ воспитательно-оздоровительной работы

а) анализ нервно-психического развития детей;

б) анализ заболеваемости;

в) утверждение перспективного плана работы на третий квартал.

март 2016 г.

Заведующая  старший воспитатель

4

Анализ воспитательно-оздоровительной работы

а) анализ нервно-психического развития детей;

б) анализ заболеваемости за учебный год;

в) анализ усвоения детьми программы.

май 2016 г.

Заведующая, старший воспитатель 

6.6 Контроль, регулирование, коррекция педагогического процесса

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Вопросы оперативного контроля:

- соблюдение режима дня;

- проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- организация питания;

- выполнение санитарно-эпидемиологического режима;

- соблюдение здорового психологического микроклимата в коллективе;

- соблюдение внутреннего распорядка;

- соблюдение техники безопасности;

- сохранность имущества;

- повышение деловой квалификации и педагогического мастерства педагогов;

- посещаемость детей.

систематически

 

 

Старший воспитатель. Заведующая,

 

2

2.1. Тематический контроль

« Художественно-эстетическое воспитание детей» (старшая разновозрастная группа)

январь 2016 г.

 

Воспитатель Т.Я.Иваха

 

2.2.Тематический контроль

«Формирование экологической культуры» (смешанная ранняя группа)

ноябрь 2015 г

Воспитатель Л.В.Дмитриева,

 

 

7. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАТИВНОГО ИМИДЖА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Подбор материала для размещения на сайте ДОУ

постоянно

Старший воспитатель

8. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 

8.1 Общие родительские собрания

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

«Это должен знать каждый»

1.1. Проблема профилактики дорожно-транспортного травматизма.

сентябрь 2015 г.

Старший воспитатель, Заведующая

 

1.2. Итоги работы ДОУ за 2014-2015 учебный год.

1.3. Задачи ДОУ на новый учебный год

1.4. Отчет попечительского совета.

1.5. Выборы попечительского совета.

2

«Физкультура и здоровье ребенка»

2.1 Укрепление здоровья ребенка (задачи летней оздоровительной кампании)

май 2016 г. 

июнь 2016 г.

 

Старший воспитатель Заведующая

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я.; Дмитриева Л.В.

 

2.2 Создание развивающей среды на прогулочных участках – забота всех.

8.2 групповые родительские собрания 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Смешанная ранняя группа

1.1. «Жестокое обращение с детьми, что это такое»           

сентябрь 2015 г.

 

Воспитатель Л.В.Дмитриева

1.2. «Вежливость воспитывается вежливостью»

декабрь 2015 г.

1.3. «Родителям о правилах дорожного движения»

март 2016 г.

1.4. «Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста»

май 2016 г.

2

Смешанная дошкольная группа

2.1. «Дорожная азбука»

сентябрь 2015 г.

Воспитатель Т.Я. Иваха

 

 

2.2. «Роль игры в организации поведения ребенка»

декабрь 2015 г.

2.3. «Защитим права наших детей»

март 2016г.

2.4. «Подготовка детей к школе»

май 2016 г. 

8.3 Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Помощь родителей в оснащении групп пособиями и игрушками

сентябрь-октябрь 2015г.

Старший воспитатель, воспитатели Л.В.Дмитриева, Т.Я.Иваха

2

Изготовление новогодних игрушек, поделок, оформление групповых ячеек к новогодним праздникам.

декабрь 2015 г.

Старший воспитатель воспитатели Л.В.Дмитриева , Т.Я.Иваха

3

Участие в акции Птицы Кубани»- (изготовление скворечников), озеленение участков

апрель 2016 г.

Старший воспитатели

 8.4 Анкетирование родителей 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

«Ваше мнение о работе ДОУ»

сентябрь 2015 г.

Воспитатели

2

«Экологическое воспитание в семье»

ноябрь 2015г.

Воспитатель Т.Я. Иваха 

8.5 Наглядная информация для родителей

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Обновление родительских уголков в группах

сентябрь 2015г.

Воспитатели всех групп

2.

Изготовление стендов:

- «Об основах безопасности жизнедеятельности детей»

- «Защитники отечества»

в течение года

 

Воспитатель Л.В.Дмитриева

Воспитатель Т.Я.Иваха

3

Изготовление памяток для родителей:

- «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний» «Памятка для родителей будущих первоклассников»

- «Дисциплина на улице - залог безопасности на дороге» «Наказание или поощрение»

сентябрь 2015г.

 

 

Воспитатель Л.В.Дмитриева

Воспитатель Т.Я.Иваха 

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я.; Дмитриева Л.В.

9. АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТА С КАДРАМИ 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

Общее собрание трудового коллектива:

1.1. Ознакомление сотрудников МБДОУ с правилами внутреннего трудового распорядка, проведение инструктажей:

- по технике безопасности

- по охране жизни и здоровья

- по охране труда

- по безопасности (антитеррор, пожарная)

- выбор общественного инструктора по безопасности дорожного движения

- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

- о правилах поведения на воде;

- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных

1.2. Утверждение графиков трудовых отпусков, проведение инструктажей:

- по технике безопасности

- по охране жизни и здоровья

- по охране труда

- по безопасности (антитеррор, пожарная)

сентябрь 2015г.

 

 

 

 

 

 

май 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 декабрь 2015 г.

 

Заведующая

 

 

 

 

 

Старший воспитатель, 

 

 

 

 

 

 

Заведующая

 

2

Производственные совещания

О культуре поведения и этике сотрудников ДОУ»

октябрь 2015г.

март 2016 г.

Старший воспитатель

Заведующая

3

Профсоюзные собрания:

3.1. Отчет профсоюзного комитета о работе за 2014-2015 учебный год

3.2. Отчет о работе профкома и администрации ДОУ по соблюдению трудового кодекса РФ

3.3. Отчет о работе по охране труда

 

октябрь 2015 г.

январь 2016 г.

апрель 2016 г.

Заведующая

Председатель ПК 

Председатель ПК

Заведующая

  

9.2 Работа с техническим персоналом и обслуживающим персоналом 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

Помощники воспитателей

Консультации:

- «Повторяем правила СанПиН»

- «Роль помощника воспитателя в воспитании детей»

- «Выполнение санитарно-эпидемиологического режима в летний период 2016г.»

 

сентябрь 2015 г

ноябрь 2015 г

июнь 2016 г

 

Заведующая

Старший воспитатель

Заведующая

2

Инструктажи:

- «Охрана жизни и здоровья детей»

- «Вводные инструктажи для вновь поступивших сотрудников»

- «Правила пожарной безопасности»

сентябрь, декабрь 2015г.

по мере поступления

сентябрь 2015г.

март 2015г.

Заведующая

 

Заведующая

 

9.3 Контроль за работой обслуживающего персонала 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

- «Своевременное проведение инвентаризации»

октябрь 2015г.

Заведующая, кладовщик

2

- «Состояние газового хозяйства. Акты обследования дымоходов, котельного оборудования»

октябрь 2015г.

 

3

- «Организация работы по правильному оприходованию и списанию мягкого и твердого инвентаря»

декабрь 2015г.

 

4

- «Состояние электрического хозяйства»

один раз в месяц

 

5

- «Акты состояния пожарной безопасности»

два раза в год

 

6

- «Акты состояния водоснабжения»

Один раз в квартал

 

7

- «Доставка на склад, взвешивание, хранение и выдача продуктов»

постоянно

 

8

- «Ведение документации»

один раз в квартал

 

9

Работники пищеблока

- «Обеспечение своевременным качественным питанием»

постоянно

Заведующая

10

- «Контроль качества поступающего сырья»

постоянно

 

11

- «Соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки, срока реализации продукции»

постоянно

 

12

Проверка бракеража готовой и сырой продукции

постоянно

 

13

Соблюдение инструктажа по охране труда и техники безопасности

постоянно

 

14

Машинист по стирке и ремонту спецодежды, белья

- «Обеспечение детей чистым бельем, работников - чистой одеждой»

- «Соблюдение техники безопасности при работе с электрическим оборудованием»

- «Сохранность и учет мягкого инвентаря»

- «Качество стирки белья»

- «Соблюдение правил техники безопасности при работе на электрооборудовании»

- «Соблюдение маркировки инвентаря»

постоянно

 

 

 

 

 

один раз в квартал

Заведующая

 

15

Сторожа

- «Сохранность имущества дошкольного учреждения»

постоянно

 

заведующая

16

Дворник

- «Качество уборки территории дошкольного учреждении, прилегающего участка на улице»

-«Смена песка в песочницах»

- «Своевременный покос травы на территории дошкольного учреждения подрезка кустарников, полив»

«Уборка территории от снега, посыпка дорожек песком»

постоянно

в летне-осенней период)

в зимний период (по мере необходимости)

заведующая

 

10. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 

Формы и методы контроля:

- проверка документации;

- беседы с детьми, сотрудниками, родителями;

- осмотр групповых и других помещений;

- рейды комиссий по охране труда и техники безопасности;

- наблюдения;

- педагогические срезы;

- оперативный, тематический, сравнительный и взаимоконтроли;

- отчеты.

№ п/п

Содержание работы

Форма проведения

1

Организация игровой, развивающей среды (групповой и вне групповой):

- наличие игрового и развивающего оборудования в группах; -

 эстетическое оформление и педагогическая целесообразность; 

- соответствие игрового оборудования возрастным, по ролевым и индивидуальным потребностям дошкольников;

- оснащение производственных участков, теневых навесов.

Осмотры, рейды, наблюдения

2

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей для полноценного развития ребенка:

- оформление наглядной информации для родителей (согласно перспективному планированию);

- система планирования работы с родителями;

 - совместные мероприятия дошкольного учреждения с родителями;

- проведение дней открытых дверей;

- анкетирование родителей;

- качество и эффективность проведения родительских собраний.

Осмотр

Работа с документацией

Наблюдения

Присутствие

Участие и присутствие на родительских собраниях

3

Формирование культурно - гигиенических навыков детей и самостоятельности:

- сервировка столов;

- культура поведения детей за столами;

- уровень культурно-гигиенических навыков в различных режимных моментах;

- уровень самостоятельности детей.

Рейды, наблюдения

Педагогические срезы

Педагогические срезы

4

Проведение оздоровительных мероприятий:

- соблюдение режима дня;

- закаливание (наличие необходимого оборудования, учет медицинских отводов и назначений);

- работа по плану физкультурно - оздоровительных мероприятий ДОУ;

- соответствие одежды детей погодным условиям;

- выполнение требований СанПиН;

- оформление физкультурных уголков в группах и на прогулочных участках;

- планирование и проведение прогулок;

- создание оптимального двигательного режима для детей.

Наблюдения

Рейды

 

Рейды

Осмотр

Рейды

Осмотр

Проверка планов и наблюдение прогулок

5

Работа по подготовке детей к школе:

- оформление предметно-развивающей среды в 

- подготовительных к школе группах, соответствующей

- воспитанию у детей интереса к школе;

- система планирования работы по формированию у 

- старших дошкольников интереса к школе;

- индивидуальная работа воспитателей по развитию общей и мелкой моторики;

- современные подходы к эффективному взаимодействию дошкольного учреждения и семьи при подготовке детей  к школе

Осмотры

Работа с планами работы

Анализ планов работы, посещения

Беседы с педагогами

 

6

Организация питания и выполнение натуральных норм:

- меню (перспективное и ежедневное);

- ведение бракеражных журналов.

Работа с документацией

7

Анализ посещаемости и заболеваемости:

- табеля посещаемости детей ДОУ;

- анализ справок о причинах отсутствия детей в дошкольном учреждении.

Работа с документацией

8

Готовность сотрудников к началу рабочего дня:

- своевременный приход на работу;

- эстетический внешний вид;

- наличие перспективных и календарных планов работы

 - состояние предметно-развивающей среды.

Рейды

Работа с документацией

Осмотры

9

Соблюдение правил:

- норм охраны труда;

- техники безопасности (в различных режимных моментах);

- противопожарного состояния;

- по профилактике травматизма;

- трудовой дисциплины;

- оборудования игровых площадок.

Работа комиссий, рейды, посещения

10

Персональный контроль:

- самообразование педагогов;

- ведение документации старшего воспитателя, 

- воспитателей, музыкального руководителя, 

- медицинского работника;

Отчеты педагогов

Работа с документацией , посещения

11. ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми 

1

Переход на летний режим работы ДОУ

1 июня 2016

 

 

Заведующая Погородняя К.А., старший воспитатель Погородняя О.Н., воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

2

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма

В течение летнего периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

3

Экологическое воспитание детей: беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, в огороде

В течение летнего периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

4

Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение

В течение летнего периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

5

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры

В течение летнего периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

6

Музыкальные и спортивные развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение 1)

В течение летнего периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В, Подолян В.П.

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).

В течение летнего периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

2

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды, самокаты т.д.)

В течение летнего периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

3

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

- облегчённая одежда;

- соблюдение режима проветривания;

- умывание прохладной водой

В течение летнего периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

4

Организация специальных закаливающих мероприятий:

- хождение босиком до и после сна (смешанная ранняя группа – 2 мин, смешанная дошкольная группа – 4 мин);

- хождение босиком по траве при температуре воздуха 20 градусов (смешанная ранняя группа– 8 мин, смешанная дошкольная группа – 15 мин);

- солнечные ванны с целью закаливания;

- водные процедуры;

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я; Дмитриева Л.В.

5

Реализация образовательной области «Физическая культура»:

- проведение занятий физической культурой на воздухе;

- проведение физкультурных досугов;

- проведение спортивных упражнений

- проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);

- проведение подвижных игр на воздухе;

Воспитатели:

Лелюк М.В.,

Иваха Т.Я.,

Дмитриева Л.В.

6

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующая Погородняя К.А.

3. Методическая работа

1

Составление тематического планирования на летний период

31.05.2016

Старший воспитатель ПогородняяО.Н.

2

Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:

- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»

- «Двигательная активность детей на летней прогулке»

31.05.2016

Старший воспитатель ПогородняяО.Н.

3

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

- о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

- о правилах поведения на воде;

- по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

- профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

31.05.2016

 

Старший воспитатель Погородняя О.Н.

 

4

Пополнение и обновление игровых площадок

 

Воспитатели Лелюк М.В., Иваха Т.Я., Дмитриева Л.В.

5

Обновление содержания родительских уголков.

 

Воспитатели Лелюк М.В., Иваха Т.Я, Дмитриева Л.В.

4. Контрольная деятельность

1

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение летнего периода

Заведующая Погородняя К.А., старший воспитатель Погородняя О.Н.

2

Планирование образовательной работы в летний период

В течение летнего периода

Старший воспитатель Погородняя О.Н.

3

Выполнение инструкций

В течение летнего периода

Заведующая Погородняя К.А., старший воспитатель Погородняя О.Н.,

4

Организация питания:

- формирование у детей культурно-гигиенических навыков при приёме пищи;

- контроль за витаминизацией и калорийностью пищи

В течение летнего периода

Заведующая Погородняя К.А., старший воспитатель Погородняя О.Н.,

5

Организация работы с родителями

В течение летнего периода

Старший воспитатель Погородняя О.Н.

5. Работа с родителями

1

Оформление папок-передвижек на тему «Летний отдых с детьми»

1 июня 2016

Воспитатели Лелюк М.В., Иваха Т.Я., Дмитриева Л.В.

2

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

1 июля 2016

Воспитатели Лелюк М.В., Иваха Т.Я., Дмитриева Л.В.

3

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

В течении адаптационного периода

Воспитатели Лелюк М.В., Иваха Т.Я., Дмитриева Л.В.

4

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение летнего оздоровительного периода

Воспитатели Лелюк М.В.; Иваха Т.Я.; Дмитриева Л.В.

6. Административно-хозяйственная работа.

1

Частичный косметический ремонт групповых ячеек

В течение летнего оздоровительного периода

Заведующая Погородняя К.А.,

Воспитатели: Лелюк М.В., Иваха Т.Я., Дмитриева Л.В.

дворник Соловьёва С.Н.

2

Организация работ по подготовке к зимнему периоду

3

Смена песка в песочницах

4

Посадка однолетних цветов, овощей (кабачки, свекла, морковь, огурцы), зелени (петрушка, укроп, салат). Уход за цветниками, огородом.