Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
A A
Интервал между буквами :
Стандартный Средний Большой
Программы

Программы

Программа

Реализуемые образовательные программы:

Программа


Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 18 «Солнышко» с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.




РАСМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

от 31.08.2018 года №1

УТВЕРЖДЕНА

приказом

заведующего муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №18«Солнышко»

31.08.2018 года №157-О


Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Солнышко» с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район

Разработана в соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом

дошкольного образования,

примерной основной образовательной программой

дошкольного образования (одобренной решением

федерального учебно-методического объединения

по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. №2/15

и с учетом основной образовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы», под ред.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е,

исправленное и дополненное, 2015 год.

352770, Краснодарский край,

Брюховецкий район,

с. Большой Бейсуг, ул. Деркача, 9

Телефон (факс): 8 (861) 45 1 38

E-mail: solnyshko-beisug@yandex.ru

Адрес сайта: www.solnyshko18.ru



 

Содержание

 

1.1. Целевой раздел                                                                                                                          3

1.1. Пояснительная записка                                                                                                              3

-цели и задачи реализации Программ                                                                                             4

-принципы и подходы к формированию Программы                                                                      6

-значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста                        9

1.2. Планируемые результаты в освоении Программы                                                                10

2. Содержательный раздел                                                                                                             15

2.1.Содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям            15

2.2.Формы, методы и средства реализации Программы                                                              17

2.3.Особенности образовательной деятельности различных видов и культурных практик      25

2.4.Способы поддержки детской инициативы                                                                               27

2.5.Взаимодействие педагогических работников с семьями воспитанников                              28

3.Организационный раздел                                                                                                             31

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы                                                             31

3.2.Обеспечения методическими материалами и средствами обучения и воспитания             31

3.3. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении                                  32

3.4.Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)                                                                                                                                   32

3.5.Особенности организации предметно-пространственной среды                                          33

4. Дополнительный раздел:                                                                                                            36

Краткая презентация Программы                                                                                                   36

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

1. Целевой раздел

 

1.1.              Пояснительная записка

Основным документом образовательной деятельности является основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Солнышко» с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район (далее Программа).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Солнышко» с. Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район (МБДОУ ДС №18 «Солнышко») (далее Учреждение), рассчитана на 1 год.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ ДС №18 «Солнышко», обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных вида общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. 

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандартом), примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, исправленное и дополненное 2015г., особенностями образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО Программа состоит из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), разработана с учетом образовательной программы «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой («Мозайка-Синтез», 2015 г.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальных программ:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова), реализуемая в разновозрастной группе раннего возраста. *

Программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новосельцева»), реализуемая во всех разновозрастных группах **

*- программа дополняет раздел «Художественно – эстетическое развитие».

**- программа дополняет раздел «Художественно – эстетическое развитие».

Проектирование Программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) выстроено в соответствии с направлениями развития ребенка и включает различные взаимодополняющие программы, в том числе выбранные из числа вариативных программ и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений (Приложение №1).

 

Цели и задачи Программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию, и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

Ø охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Ø обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

Ø создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Ø объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Ø формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Ø формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Ø обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Ø обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования).

Цели и задачи части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

«Цветные ладошки»

Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 Задачи:

- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

«Ладушки»

Цель: творческое развитие детей на основе русской культуры и синкретизма детского восприятия и творчества.

Задачи:

- обогатить детей музыкальными впечатлениями;

- развивать музыкальные способности, образное мышление, творческую активность, фантазию, коммуникативные способности;

- раскрепощение в общении;

- зародить желание музицировать;

- приобщать к русской народной и мировой музыкальной культуре;

- развивать личность.

Региональный компонент. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Цель  достигается через решение следующих задач:

 - формирование социально-активной личности в процессе ознакомления с историей Краснодарского края, традициями, бытом казаков; воспитание общечеловеческих ценностей – культурных, моральных, социальных.

-воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества;

- познакомить детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта);

- реализовать региональный компонент через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры).

Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения. Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Учреждение выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение детского развития.

Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Учреждения) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценными участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

Сотрудничество с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Учреждения должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Учреждение устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости.

Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей.

Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДО Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Программа оставляет за Учреждением право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.

Принципы и подходы к организации содержания части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, полностью соответствуют вышеназванным принципам.

 

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития раннего и дошкольного возраста.

 

В Учреждении функционируют 3 группы общеразвивающей направленности с 10,5 часовым пребыванием: разновозрастная ранняя (с 1 года до 3 лет), разновозрастная дошкольная группа №1 (с 3 - 5 лет), разновозрастная дошкольная группа №2 (с 5 – 7 лет).

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 1 года до 7 лет. Формат образовательных услуг, оказываемых Учреждением, обусловлен наличием социального заказа, требованиями Стандарта и педагогическими возможностями.

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг являются в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение. Социальный паспорт семей воспитанников Учреждения отражен в (Приложении 2).

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. (Приложение №3).

          Сетевое взаимодействие

          Учреждение расположено в жилом микрорайоне, организовано взаимодействие с социальными объектами села, которые помогают в обогащении образовательного процесса и расширении образовательного пространства: МБОУ СОШ №5, СДК, сельское казачье общество, сельская библиотека, МКУ ЦРО.

         

Кадровый потенциал

Реализация Программы сопровождается следующими кадрами. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 9 человек: из них 5 воспитателей и 1старший воспитатель, 3 помощника воспитателя.

Характеристика кадрового состава

 

1. По образованию

высшее педагогическое образование

3

 

среднее педагогическое образование

3

 

обучаются

0

2. По стажу

до 5 лет

2

 

от 5 до 10 лет

-

 

от 10 до 15 лет

2

 

свыше 15 лет

2

З.По результатам

высшая квалификационная категория

1

аттестации

первая квалификационная категория

4

 

не имеют квалификационная категории

-

 

соответствие занимаемой должности

1


    Отличительной особенностью учреждения является стабильность педагогических кадров и обслуживающего персонала, готовность к работе в инновационном режиме.

Все педагоги своевременно проходят КПК, 100% педагогов владеют навыками пользователя ПК. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОО.

 

Характеристика особенностей развития детей раннего

и дошкольного возраста

 

Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста от 1 до 3 лет – стр. 240-246 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное, 2015.

Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста от 3 до 7 лет – стр. 246-254 Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное, 2015.

 

1.1.Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

К трем годам ребенок:

Ø     интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

Ø     стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласовано;

Ø     владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

Ø     проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

Ø     в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

Ø     проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

Ø     любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

Ø     с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

          Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

          К семи годам:

Ø     ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Ø     ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Ø     ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

Ø       ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Ø       у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Ø     ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ø       ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Степь реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных детей в силу различных условий жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Программа построена на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений:

Целевыми ориентирами в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по парциальной программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. являются: субъективная новизна, оригинальность и вариативность, как способ решения творческой задачи, так и результат продукта детского творчества; нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа; большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами; индивидуальный «почерк» детской продукции; самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности; способность к интерпретации художественных образов; общая ручная умелость.

Региональный компонент. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

- Ребенок имеет элементарное представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;

- уважительно относится к людям разных национальностей;

- в воображении ребенка четко сформирован образ Родины, России - как родной стране;

- проявляет интерес к истории возникновения Руси, к русским былинным богатырям, к народным промыслам;

- имеет познавательный интерес к природе родного края, ее обитателям;

- владеет знаниями о государственных символах России, о символическом значении цветов государственного флага России;

- ребенок знает знаменитых людей своей Родины, испытывает чувство гордости за их достижения;

-  проявляет интерес к малой родине: знает название края Краснодарский край, Кубань, Краснодар – столица Краснодарского края, станица Батуринская, улицы, на которой находится детский сад.

- хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах станицы Батуринская. Знает и стремится выполнять правила поведения в станице.

- проявляет любознательность по отношению к родной станице, ее истории, необычным памятникам, зданиям.

- с удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины.

-  проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях: проектах, акциях, трудовых практикумах и десантах, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами станичников, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям станицы.

- отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет.

- ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, русской народной культуре, культуре кубанских казаков, знакомству с культурами различных этносов, населяющих Кубань и нашу страну в целом.

- охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности, на материале культуры кубанского фольклора:  в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю», «Кубань - моя Родина», «Батуринская – родная станица», проявляет инициативность и самостоятельность.

-  называет свою национальную принадлежность, знает народы, каких национальностей населяют Кубань, проявляет интерес к национальному разнообразию людей своей страны и мира, стремление к знакомству с их культурой.

- толерантно относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, с удовольствием рассказывает о своих друзьях других национальностей.

2. Содержательный раздел

 

2.1. Содержание образовательной деятельности по пяти образовательных областях.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), разработана с учетом основной образовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издание 3-е, исправленное и дополненное, 2015) и дополняется парциальными программами «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова), реализуемая в разновозрастной группе раннего возраста.  «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новосельцева»).

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели, задачи, содержание психолого-педагогической работы по всем возрастным группам в области «Социально-коммуникативное развитие» - стр. 48-65 Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (издание 3-е, исправленное и дополненное, 2015).

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели, задачи, содержание психолого-педагогической  работы по всем возрастам в области «Познавательное развитие» - стр. 65-92 Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (издание 3-е, исправленное и дополненное, 2015) .

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи, содержание психолого-педагогической работы по всем возрастам в области «Речевое развитие» - стр. 92-103 Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (издание 3-е, исправленное и дополненное, 2015) .

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основные цели и задачи, содержание  психолого-педагогической работы по всем возрастам в области «Художественно-эстетическое развитие» - стр. 103-130 Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (издание 3-е, исправленное и дополненное, 2015).

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основные цели и задачи, содержание психолого-педагогической работы по всем возрастам в области «Физическое развитие» - стр. 130-137 Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (издание 3-е, исправленное и дополненное, 2015).

 

Содержание образовательной деятельности в части формируемой участниками образовательных отношений определяется парциальными образовательными программами:

 

          Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И.Каплунова, И.Новоскольцева) является частью формируемой участниками образовательных отношений по направлению художественно – эстетического развития. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Направлена на формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности. Реализуется в образовательной деятельности.

              Парциальная программа «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова) является частью формируемой участниками образовательных отношений по направлению художественно – эстетического развития. Направлена на развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного.

              Особенности национальных и социокультурных условий при реализации Программы (региональный компонент) «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

          Задачи:

 - формирование целостной картины мира (Краснодарский край);

- расширение кругозора дошкольника;

- развитие любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений;

 -создание условий для появления нравственных основ патриотических чувств (представления о России - стране, в которой живет ребенок, о малой родине, о её культурных ценностях, о родной природе);

 -систематизация представления дошкольников об особенностях национальных промыслов Кубани через развитие ценностно-смыслового отношения к народным умельцам и предметам национального искусства.

- развитие двигательной активности через использование кубанских народных подвижных игр.

- расширение представлений о кубанской поэзии, желание выражать свои чувства с помощью речи.

          Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с социальными сферами села и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы: в виде игр, бесед, чтения, наблюдений, элементарного детского, а также совместного с взрослым труда, творческой деятельности (художественной, музыкальной, речевой, конструктивной, познавательно-исследовательской и др). Предпочтение отдаётся культурно – досуговой деятельности.

          Региональный компонент предусматривает:

 - содержание данного раздела Программы на местном материале о Брюховецком районе, столицы края - Краснодаре, Кубани с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине;

 - приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально – культурным традициям, произведениям кубанских писателей и поэтов, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Кубани;

- приобщение к ознакомлению и следованию традициям и обычаям предков;

- воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедования.

          Реализуется во всех группах: общеразвивающей направленности, и активно включается во все виды деятельности с детьми и взрослыми:

 -в совместную деятельность педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребёнка;

-в самостоятельную деятельность детей;

-в совместную деятельность с родителями воспитанников;

-в работу с социумом.

          Данный компонент Программы обеспечивает достаточный уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания детей на примере истории, быта и культуры малой родины.

 

2.2. Формы, методы и средства реализации основной образовательной Программы

Согласно ФГОС ДО содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности:

Ø     в раннем возрасте (1 - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Ø     для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

2.3.Особенности образовательной деятельности различных видов и культурных практик

Программой Учреждения предусмотрены следующие виды и формы детской деятельности.

Образовательные области

Содержание направления

(виды деятельности: ООД + режимные моменты)

Виды культурных практик

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Не выделено в отдельную единицу расписания ООД. Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

·       Игровая;

 

 

 

 

 

·       Коммуникативная;

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Познавательно-исследовательская;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Восприятие художественной литературы;

 

 

 

·       Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

 

·       Изобразительная;

 

 

 

 

 

 

·       Конструирование;

 

 

 

 

 

 

 

·       Музыкальная;

 

 

 

 

 

 

 

·       Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение. Учебная тренировка.

 

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины ; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог.

 

Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и. Встреча с интересными людьми

 

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация. 

 

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур.

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); просмотр презентаций; реализация проекта.

 

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

 

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта.

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Организованная образовательная деятельность (Формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, художественный труд во всех возрастных группах). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:

·       Игровая;

 

 

 

 

 

·       Коммуникативная;

 

 

 

 

 

 

 

·       Познавательно-исследовательская;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Восприятие художественной литературы;

 

 

 

·       Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении);

 

 

·       Изобразительная;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Конструирование;

 

 

 

 

 

 

 

·       Музыкальная;

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Двигательная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.

 

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов, придумывание небылиц.

 

Наблюдение; экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; игры с правилами; дидактическое упражнение; просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг; ведение календарей.

 

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; разучивание, драматизация.

 

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями, выращивание рассады.

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; просмотр презентаций; реализация проектов; любование; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; тематические выставки; праздники, развлечения, посещение выставок; экспериментирование.

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта, создание коллекций, строительные игры.

 

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; фоновая музыка; театрализация, хороводные игры; тематические праздники; 

 

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта, закаливание, физминутки, пальчиковые игры.

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Организованная

образовательная деятельность (развитие речи во всех возрастных группах; подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы в старшей и подготовительной к школе группах). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

·       Игровая

 

 

 

 

 

 

·       Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

·       Восприятие художественной литературы

 

 

 

 

 

 

·       Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)

 

·       Изобразительная

 

 

 

 

 

 

·       Конструирование

 

 

 

 

 

 

·       Музыкальная

 

 

 

 

 

 

 

·       Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра, игры с сюжетными игрушками; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, пальчиковые игры, физминутки, игра-драматизация.

 

Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; сюжетные игры; игры с правилами; викторины; заучивание пословиц и поговорок, стихов; составление рассказов; диалог, монолог;  дыхательная гимнастика.

 

Экспериментирование, беседа, экскурсии; решение проблемных ситуаций; коллекционирование; моделирование; реализация проектов; дидактическое упражнение; викторины. Встреча с интересными людьми

 

Чтение; обсуждение; беседа; рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций и мультфильмов; слушание чтения; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение;

 

 

Культурно-гигиенические навыки; совместные действия; дежурство; поручения; реализация проекта; наблюдения, знакомство с профессиями

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур; «Полочка красоты».

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта.

 

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

 

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, сюжетные игры, игры с правилами, игры народов Севера, русские народные игры, малоподвижные игры; реализация проекта.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Организованная

образовательная деятельность (музыкальная, изобразительная, чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте). Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности:

·       Игровая

 

 

 

 

 

 

·       Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Восприятие художественной литературы

 

 

 

 

 

 

·       Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)

 

·       Изобразительная

 

 

 

 

·       Конструирование

 

 

 

 

 

 

·       Музыкальная

 

 

 

 

 

 

 

·       Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение, сюжетные, хороводные игры, игра-драматизация, пальчиковые игры, игровое упражнение.

 

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, театрализация, беседы и встречи с интересными людьми, викторины и КВН; заучивание пословиц и поговорок, стихов, потешек; составление рассказов из личного опыта и по картине.

 

Экскурсии (библиотека, музей), решение проблемных ситуаций, экспериментирование (с красками), коллекционирование, реализация проектов, просмотр презентаций и видео роликов; викторины и КВН; встреча с интересными людьми; мини-музей; создание альбомов, панно; полочка умных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, предметов народного промысла

 

Чтение, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание; слушание грамзаписи; разучивание, драматизация, просмотр театра; развлечение.

 

Подготовка рабочего места к НОД, дежурства, поручения

 

 

 

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проекта, создание выставок детского творчества.

 

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (изготовление поделок из бумаги, природного и бросового материала; фризов, коллажей); реализация проекта.

 

Слушание; исполнение; импровизация; экспериментирование; музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; театрализация, хороводные игры.

 

Русские народные игры, игры с использованием закличек, потешек, песенок; ритмическая гимнастика, танцевальные этюды.

Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организованная

образовательная деятельность (физическая культура), в режиме дня утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки на занятиях, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Виды деятельности:

·       Игровая

 

 

 

 

 

 

·       Коммуникативная

 

 

 

·       Познавательно-исследовательская

 

·       Восприятие художественной литературы

 

 

 

·       Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)

 

·       Изобразительная

 

·       Конструирование

·       Музыкальная

 

 

 

 

·       Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровое упражнение, хороводные игры, русские народные игры, игры народов севера пальчиковые игры, музыкально-ритмические игры.

 

Составление и отгадывание загадок, игры с правилами, заучивание потешек, считалок

 

Реализация проектов, рассматривание иллюстраций

 

Чтение, обсуждение, разучивание, беседы о писателях, поэтах, просмотр презентаций и мультфильмов; слушание драматизация, просмотр театра

 

Совместные действия, поручения, реализация проекта, культурно-гигиенические навыки

 

 

 

 

 

 

Исполнение, импровизация, экспериментирование, ритмическая гимнастика, музыкальные игры

 

Утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, игры малой подвижности в группе, физминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, соревнования, развлечения, праздники.

 

 

2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы

 

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а также поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Инициатива, инициативность — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста интеллектуального, творческого потенциала ребенка.

Чем беззаветнее ребенок отдается собственной активности, тем сильнее затем у него возникает потребность в совместной деятельности с взрослым. В этой фазе ребенок особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя знаний, тем содержательнее становится собственная активность ребенка. Именно на основе собственной активности у дошкольников возникает ряд специфических видов детской деятельности, выполнение которых характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности.

К таким видам деятельности относится экспериментирование и игра - важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и пронизывает все сферы детской жизни.

Поэтому, что бы такая «стихийная» познавательная деятельность детей приобрела осмысленность и развивающий эффект должны быть созданы условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей, учитывающие следующие факторы:

Ø     развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию;

Ø     содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;

Ø     в группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми;

Ø     воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами;

Ø     родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь поиске нового и т.д.;

Ø     образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Организация работы в этом направлении основывается на следующих принципах:

Ø     Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.

Ø     Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.

Ø     Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Также для повышения уровня познавательной активности важно разнообразие форм и методов организации детской познавательной деятельности. Успешны такие приёмы, как картосхемы, алгоритмы, модель обследования предмета, рабочие листы, а также:

Ø    моделирование ситуаций с участием персонажей;

Ø    индивидуально-личностное общение с ребенком;

Ø    поощрение самостоятельности;

Ø    побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности;

Ø    оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка.

Именно такое многообразие методов и приёмов позволяет развивать познавательную активность и любознательность детей.

Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы являются следующие:

1.             Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

2.             Проектная деятельность.

3.             Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование.

4.             Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования.

5.             Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.

6.             Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития.

 

2.5. Взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. 

          Ведущая цель взаимодействия детского сада семьей — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

          Взаимодействие Учреждения с родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством РФ.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

Ø     изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Ø     знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

Ø     информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

Ø     создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Ø     привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе;

Ø     поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольной образовательной организации заложены следующие принципы:

Ø    единый подход к процессу воспитания ребёнка;

Ø    открытость дошкольного учреждения для родителей;

Ø    взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

Ø    уважение и доброжелательность друг к другу;

Ø    дифференцированный подход к каждой семье.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность Учреждения ведется по четырем направлениям, в которых используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Информационно – аналитическое направление

Основной задачей являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

Используемые формы работы:

Ø     анкетирование

Ø     опрос

Ø     беседа

Познавательное направление

Познавательное направление – это повышение психолого-педагогической культуры родителей (способствование изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развитие рефлексии), знакомство родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Используемые формы и методы работы с родителями:

Ø     общие родительские собрания

Ø     групповые родительские собрания

Ø     педагогическая беседа

Наглядно – информационное направление

Наглядно-информационное направление - это ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

Используемые формы и методы работы с родителями:

Ø выставки детских работ

Ø фотовыставки

Ø тематические выставки

Ø информационные стенды

Ø ширмы

Ø папки передвижки

4. Досуговое направление

Досуговое направление используется для установления теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. Совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Используемые формы и методы с родителями:

Ø праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования);

Ø выставки работ родителей и детей;

Ø акции, проекты;

Ø творческие конкурсы. 

3. Организационный раздел

 

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

В Учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение Учреждением требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждения;

Здание детского сада имеет следующие виды благоустройства: кабинет заведующего, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, кладовая, пищеблок, прачечная, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, участки для прогулок детей. Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Территория Учреждения оснащена теневыми навесами, песочницами, детскими игровыми комплексами и инвентарем для занятий физической культурой, оборудованы дорожки здоровья, малые спортивные формы на каждой игровой площадке.

Созданы необходимые условия педагогам для работы в области информационно-коммуникационных технологий.

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения представлены в Приложении 4.

В Учреждении установлена охранная сигнализация, система оповещения оперативных и дежурных служб (тревожная кнопка), автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.   Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения.

 

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Реализацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, обеспечивают методические пособия основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3 – е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Педагогический коллектив детского сада заботится о постоянном пополнении и обновлении методического обеспечения образовательной деятельности обязательной части Программы, и части формируемой участниками образовательных отношений. (Приложение №5).

 

3.3. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

В ходе реализации Программы, программные образовательные задачи осуществляются в совместной деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности детей (ООД, режимные моменты). Поэтому так важно составление гибкого режима для каждой возрастной группы на теплый (с 1 июня по 31 августа) и холодный период (с 1 сентября по 31 мая) времени года. Режим дня выстроен в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей. В режиме дня определена рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в Учреждении. В середине занятий статического характера проводятся физкультминутки.

Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются Уставом, являются следующими:

- пятидневная рабочая неделя;

- длительность работы – 10,5 часов;

- ежедневный график работы - с 7.30 до 18.00 часов;

- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие и праздничные дни.

Для воспитанников, вновь поступающих в ДОУ, предполагается индивидуальные адаптационные режимы.

Режимы разработаны на основании требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и методическими рекомендациями к Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Контроль за выполнением режимов в МБДОУ ДС №18 «Солнышко» осуществляют: заведующая, старший воспитатель, педагоги, родители. 

В Приложении № 6 приведены режимы дня для возрастных групп, реализующих Программу Учреждения.

 

3.4. Культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)

Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В Учреждении отмечаются государственные праздники, праздники, традиционные для группы и детского сада, дни рождения детей, которые проходят в разных формах (праздник, развлечение, тематическая беседа):

1 сентября – День знаний

27 сентября – День дошкольного работника

1 октября – День пожилого человека

День Осени

4 ноября – День народного единства

последнее воскресенье ноября – День матери

Новогодний праздник

Рождество (колядки)

День защитника отечества

Масленица

8 марта

Пасха

1 апреля – День смеха

12 апреля – День космонавтики

1 мая – День весны и труда

9 мая – День Победы

Выпускной бал

1 июня – День защиты детей

12 июня – День России

8 июля – День семьи, любви и верности

19 августа – Яблочный Спас, Преображение Господне

 

3.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) в Учреждении обеспечивает реализацию основной образовательной программы. При проектировании РППС учтены особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования, используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности.

РППС обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики

информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

– максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

– построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в Учреждении, для детей, принадлежащих к разным национально- культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

РППС в Учреждении организуется в соответствии с ФГОС, с соблюдением следующих требований. Она должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1)         Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими и информационными), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивают:

Ø     игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Ø      двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Ø     эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

Ø     возможность самовыражения детей.

Учитывая возрастные отличия:

Ø     для детей 3-го года жизни – обеспечивается большое пространство, чтобы дети много двигались, причем с учетом того, что мальчики передвигаются по диагонали, а девочки жмутся к взрослому.

Ø     для детей 4-го года жизни – центр сюжетно-ролевой игры насыщается орудийными и ролевыми атрибутами.

Ø     для детей 5-6 лет учитывается потребность игры со сверстниками и потребность в уединении.

Ø     для детей 7-8 лет среда насыщается играми на развитие психических процессов.

2)            Трансформируемость пространства предполагает возможность изменение РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей; В Учреждении имеются игрушечная мебель, мебель-трансформер, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, игровое спортивное оборудование.

В группах создаются проекты возможного изменения среды, в которых детям предоставляется право видоизменять окружающую среду.

3)    Полифункциональность материалов предполагает:

Ø     возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

Ø     наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4)    Доступность среды предполагает:

Ø     доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Ø     свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Ø     исправность и сохранность материалов и оборудования.

5)            Безопасность РППС предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Для организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми и развитием их индивидуальных особенностей в обязательной части Программы Учреждения предусмотрены: групповые помещения, прогулочные участки, оборудованная спортивная площадка.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения представлена в Приложении № 7.

 

4. Дополнительный раздел

 

Краткая презентация Программы

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандартом), примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; издание 3-е, исправленное и дополненное 2015г., особенностями образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей и воспитанников.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 1 года до 7 лет. Формат образовательных услуг, оказываемых Учреждением, обусловлен наличием социального заказа, требованиями Стандарта и педагогическими возможностями.

Воспитательно- образовательную работу осуществляют 6 педагогов: из них 5 воспитателей, 1 старший воспитатель.

Характеристика кадрового состава

По образованию высшее педагогическое образование 3 человека среднее педагогическое образование 3 человека.

По стажу до 5 лет 2, .от 10 до 15 лет 1, свыше 15 лет 3.

По результатам аттестации высшая квалификационная категория 1, первая квалификацио.нная категория 4, соответствие занимаемой должности 1.

 

Кадровый потенциал

Реализация Программы сопровождается следующими кадрами. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 9 человек: из них 5 воспитателей и 1старший воспитатель, 3 помощника воспитателя.

 

Характеристика кадрового состава

 

1. По образованию

высшее педагогическое образование

3

 

среднее педагогическое образование

3

 

обучаются

0

2. По стажу

до 5 лет

2

 

от 5 до 10 лет

-

 

от 10 до 15 лет

2

 

свыше 15 лет

2

З.По результатам

высшая квалификационная категория

1

аттестации

первая квалификационная категория

4

 

не имеют квалификационная категории

-

 

соответствие занимаемой должности

1


 

 

Используемые программы

 

 Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и дополняется парциальными программами «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова), «Ладушки» (И.Каплунова, И.Новоскольцева), «Мы живем в России . Гражданско- патриотическое воспитание» ( Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова).

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

 

Способы взаимодействия

Формы сотрудничества

Взаимодействие с ДОУ

- групповые родительские собрания;

- анкетирование;

- дни открытых дверей.

 

Формирование традиций совместного культурно-развлекательного,  спортивно-оздоровительного досуга

- совместные праздники, тематические встречи;

- театрализованные представления с участием родителей.

Наглядно-информационный способ сотрудничества

-оформление информационных  уголков, стендов, папок передвижек  для родителей;

-выпуск буклетов, листовок.

Формирование условий для совместной детской деятельности

-участие в выставках, акциях;

-субботники по благоустройству учреждения;